- Установка шлагбаума во дворе многоквартирного жилого дома
- Штраф за нарушение данного указа составляет:
- Виды шлагбаумов
- Шлагбаумы парковочного
- Вертикальные ворота
- Горизонтальные запоры
- Конструкция автоматических ограничителей
- Цепные шлагбаумы
- Управление
- Мобильный телефон
- Управление брелком
- Магнитная карта
- Длина стрелы
- Какие документы нужны и с кем нужно согласовать установку
- Вот основные условия установки этого защитного оборудования:
- Представим полный перечень:
- Как установить шлагбаум?
- Определить статус придомовой площадки
- Оформление в собственность
- Проведение собрания жителей.
- Выбор подрядчика
- Согласования с разными инстанциями
- Получаем разрешение
Доброго времени суток, уважаемые гости и подписчики блога.
Всем нам, конечно, хотелось бы обезопасить свои придомовые площади от проезжих автомобилей, максимально защитившись от посторонних дополнительными средствами защиты.
Однако не всегда можно сделать это беспрепятственно со стороны пожарных и других органов надзора.
Слышали ли Вы, что установка шлагбаума во дворе дома практически невозможна на законодательном уровне?
Однако не спешим расстраиваться.
Защитить свою придомовую площадь от непрошеных гостей путем установки ограничителя въезда все-таки возможно.
Но для этого нам придется немного постараться и перебрать немалую кучу нормативных бумаг и законодательных документов.
Поговорим о разных типах шлагбаумов, узнаем, как легально установить его у себя во дворе.
Установка шлагбаума во дворе многоквартирного жилого дома
Иметь во дворе дома шлагбаум чтобы избежать попыток проезда чужих автомобилей — вполне разумное желание современного жильца многоквартирного строения.
Однако, как утверждают законодательные положения в области противопожарной безопасности, устанавливать шлагбаумы во дворе самим жильцам строго запрещается.
Это обусловлено тем, что по нормативам, любые проезды, подходы, дороги к зданиям и прочим
сооружениям не должны быть преграждаемым для проникновения пожарной техники,
содержаться в чистоте и в рабочем состоянии.
В соответствии с данным положением, инспекторская проверка запрещает заграждать подъезд к дому.
Правило «СниП 2.07.01-89» Градостроительного кодекса также заявляет обеспечить свободным доступ к общественным и жилым зданиям.
Штраф за нарушение данного указа составляет:
- 1000 или 2000 рублей для физических лиц;
- от 7000 до 10000 для должностных лиц;
- 120000 либо 150000 руб. для юридических лиц и ИП.
А вот если мы поставим круглосуточного охранника у подъезда Вашего дома — тогда путь открыт!
Мы легко сможем соорудить шлагбаум в любом доступном месте.
Но, как известно, не у всех есть такая возможность.
Весь процесс установки этого сооружения выполняется в два этапа:
- совместное принятие дольщиками квартир об установке путем голосования;
- проектирование и монтаж конструкции.
Но чтобы нам понять, как законным образом можно поставить шлагбаум у дома,
давайте познакомимся поближе с самой его конструкцией.
Виды шлагбаумов
Такие импровизированные «ворота» можно разделить на несколько видов и подвидов.
По способу управления различаются следующие их типы:
- механические (или ручные);
- автоматические;
- цепные.
Давайте начнем с первого вида.
Из названия следует, что такой шлагбаум нуждается в ручном управлении – сторожем, охранником или другим обслуживающим персоналом.
Их конструкция имеет внутри мощную пружину, облегчающую процесс поднятия стрелы, длина которой обычно не превышает 6 метров.
Среди механических выделяют:
- парковочные (индивидуальной конструкции);
- вертикальные;
- горизонтальные.
Шлагбаумы парковочного
типа обычно имеют размеры 80 x 60 см или немного большие.
По сути, они являются разграничителями парковочных мест,
чтобы между автовладельцами, паркующимися вблизи жилых или офисных сооружений не возникало недоразумений.
Помимо крепления на сварку и бетонирования, данный тип конструкции
может также закрепляться к земной поверхности анкерными болтами.
Вертикальные ворота
Более распространенные среди остальных.
К этому виду принадлежит шлагбаум подъемного типа.
Он открывается и закрывается подниманием и опусканием стрелы.
Их чаще всего устанавливают на въездах в места массового скопления людей, платных территориях.
Горизонтальные запоры
В свою очередь подразделяются на:
- откатной;
- поворотный.
Первый подразумевает небольшие ворота, которые разъезжаются при открывании,
а при закрывании сдвигаются плотно вместе при помощи специального ролика, который вмонтирован в основание стрелы.
Поворотный механизм отворачивает стрелу в сторону, противоположную въезду автомобиля на парковку.
Конструкция автоматических ограничителей
Построена несколько сложнее, чем у первого варианта. Такой шлагбаум состоит из:
- блока управления;
- балансировочной пружины;
- электродвигателя;
- стрелы (подъемника).
Они имеют возможность регулирования направления и скорости стрелы,
возможность подключения к нему приборов видеонаблюдения и других электронных примочек.
При отсутствии электричества такой шлагбаум превращается в механический.
Автоматические запоры классифицируют по потоковой нагрузке, типу привода, ширине перекрытия.
- Привод делит устройства на гидравлические и электромеханические.
- Первый состоит из балансировочной пружины и гидропривода, второй включает в себя тот же редуктор, электродвигатель и пружину.
- Гидравлика имеет существенный плюс – такая конструкция может работать при экстремальных температурах – от -55 ° до + 55 °.
- Потоковая нагрузка (интенсивность) вычисляется как отношение времени полезной работы шлагбаума к общему времени, учитывая простои.
- Ширина перекрытия – ширина стрелы, которая может быть от 2-х до 12-ти метров.
- Чем длиннее стрела, тем больше времени понадобится на ее поднятие и опускание.
Цепные шлагбаумы
Используются не для перекрытия дороги.
Они служат скорее для выделения парковочного места или барьерами для ограждения некоторого участка площади.
Этот тип состоит из двух столбов, соединенных вместе одной цепочкой, блока управления и электродвигателя.
Такой вид средств ограждения наиболее антивандальный с точки зрения отказоустойчивости к поломкам.
Управление
Скажем и о том, как управляются современные автоматические запоры.
Они могут открываться с помощью следующих гаджетов:
- мобильный телефон;
- брелок;
- магнитная карта.
Мобильный телефон
Мобильным телефоном проще, выгоднее и безопаснее всего управлять подъемной конструкцией ограничителя проезда.
Телефон нельзя подделать, т.к. он использует авторизацию через SIM-карту и мобильное приложение.
Управление брелком
Открывание брелоком довольно удобно.
Он всегда рядом, всегда дружно прикреплен к связке с ключами.
Но его минус – автоугонщики часто подделывают эти устройства, перехватывания сигнала чипа брелока.
Избежать этого можно путем периодического перекодирования чипа.
Магнитная карта
Магнитную карту подделать труднее, чем брелок.
Но она имеет неудобство – при подъезде к шлагбауму карту приходится подносить к сканеру, открыв окно автомобиля.
Выбор шлагбаума в первую очередь должен определяться интенсивностью его работы.
Она зависит от количества жильцов-дольщиков, т.е. от этажности дома и масштабности застройки.
Также влияет на интенсивность работы количество парковочных мест возле жилого/ офисного здания.
Длина стрелы
Длину стрелы для автоматического устройства рекомендуем подбирать не больше 6 метров.
Потому что более длинные механизмы дольше открываются и быстрее изнашивают конструкцию, поскольку двигателю приходится работать с более высокой нагрузкой,
что негативно сказывается на сроке его службы.
Какие документы нужны и с кем нужно согласовать установку
А что же нам говорит регламент по установке шлагбаума на улице, в случае возможности такой установки?
Как правильно оформить данный объект защиты?
Обратимся к нормативным документам, регулирующим порядок монтажа.
Вот основные условия установки этого защитного оборудования:
- Согласие в письменной форме на монтаж запора должны предоставить более 50 % жителей строения.
- Необходимо зафиксировать размеры площади придомового участка в БТИ.
- Площадка возле дома подлежит оформлению в собственность дольщиками жилья путем подачи ими заявления на выделение придомовой территории.
- Далее нам потребуется согласовать право на установку со следующими инстанциями:
- МЧС;
- ЖКХ;
- БТИ (получение справки от БТИ стоит около 20000-25000 руб.);
- ГИБДД;
- районная администрация.
После выполнения требуемых условий и прохождения соответствующих учреждений, можно приниматься за установку дворового шлагбаума.
Следующими документами будем руководствоваться при выполнении согласовательных действий.
Представим полный перечень:
- Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 2.07.2013 (актуально для согласования установки на территории Москвы и МО).
- Статья 36 ЖК РФ.
- Ст. 16 ФЗ № 189-ФЗ от 29.12.2004.
- Ст. 26 Земельного кодекса РФ.
- Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997.
- Пункт 1.5 Правил дорожного движения ГИБДД.
- Статья 36 Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001.
- Стт. 36, 40 ФЗ № 188-ФЗ от 29.12.2004.
- Стт. 16, 262, 263, 274 Федерального закона № 51-ФЗ от 30.11.1994.
- Статьи 11, 29 ФЗ № 72-ФЗ от 15.06.1996.
Почерпнув необходимую базу из приведенных нормативных и законодательных актов, мы, конечно,
должны иметь необходимые документы, подтверждающие право собственности на квартиру каждого жилья многоэтажки.
В общем плане порядок установки средства ограждения на придомовой территории,
начиная от поднятия вопроса о его необходимости и заканчивая монтажом «под ключ» выглядит следующим образом.
- Выбираем ответственного за организацию собрания дольщиков.
- Собираемся жильцами для принятия решения об установке путем голосования.
- С общим количество подписей жильцов более 50 % обращаемся в администрацию за получением субсидии на закупку и монтаж оборудования.
- После рассмотрения обращения получаем денежные средства.
- Устанавливаем шлагбаум.
- Представляем отчет о проделанной работе.
Правительство Москвы обычно выделяет на установку шлагбаума сумму не больше 100000 рублей.
Как установить шлагбаум?
На самом деле, это довольно просто.
Опишем пошагово весь процесс установки средства ограждения, соблюдая его законность и все предписания регламентирующих актов.
Начали.
Определить статус придомовой площадки
Здесь мы должны убедиться, что наш участок, выбранный для установки, не является дорогой,
т.к. монтаж заграждений на таких участках запрещен ПДД, дабы не создавать препятствия для проезда спасательной техники.
Оформление в собственность
Обязателен статус участка по документам как придомовая территория.
Иначе эта площадь – городская собственность, и искать нам здесь нечего, поскольку общий
участок подразумевает свободный проезд для кого угодно и когда угодно.
Здесь очень важна дата сдачи дома в эксплуатацию.
Возможны два варианта, когда объект сдан:
- до начала действия Жилищного кодекса (т.е. до 01.03.2005) – весь объект с прилегающей территорией уже оформлен как частная собственность дольщиков с постановкой на кадастровый учет;
- после 01.03.2005 – придется регистрировать отдельный участок самостоятельно с подачей заявления в жилищную инспекцию.
В отдельных случаях может потребоваться межевание данного участка, граничащего с чужой территорией.
Когда наша площадка будет оформлена, мы смело сможем устанавливать там, что пожелаем.
Проведение собрания жителей.
Монтаж любого оборудования — дело сугубо общественное, поэтому сбор жильцов одного или нескольких строений для вынесения решения обязателен.
Согласовывать будем следующие детали:
- утверждение либо отказ от установки;
- компания-подрядчик, которая выполнит работы по монтажу;
- вид монтируемого ограждения.
Минимальный процент согласных жильцов – 51.
Но лучше заручиться большим количеством голосов для успешного прохождения всех документальных процедур.
Протокол с отражением мнения большинства участников голосования по вопросам повестки дня будет результатом нашего заседания.
Выбор подрядчика
На этом этапе общими усилиями избирается организация, которая произведет необходимые работы.
Как правило, конечная стоимость определяет компанию для монтажа.
У подрядчика запрашиваем:
- грамотный технический план монтируемого объекта;
- детализированную смету расходов;
- договор с гарантией добросовестной установки.
Еще нам важно учесть данные технические моменты:
- шлагбаум не должен препятствовать проходу;
- качественный материал стрелы заграждения;
- сигнальное ночное оформление;
- бетонированное основание;
- наличие у механизмов дополнительной защиты при экстренной ситуации;
- срок службы устройства.
Выполнив эти требования на стадии проектирования объекта, мы сможем избежать массы неприятностей от проверяющих инспекций.
Согласования с разными инстанциями
Мы уже упоминали, куда надо обращаться за получением согласия на монтаж.
Если согласие от какой-то инстанции получить не удалось,
то при чрезвычайной ситуации, например, пожаре,
бригада может снести поставленное ограждение без каких-либо компенсаций за причиненный ущерб.
Также можно легко заработать санкции в виде крупного штрафа за незаконный монтаж.
Кроме того, предусмотрен тюремный срок до 5 лет, если из-за данного препятствия произошла гибель людей.
Получаем разрешение
После заключения договора с подрядчиком, получения всех согласований,
пишем заявления на установку заграждающего средства.
К нему необходимо будет приложить протокол собрания дольщиков,
разрешения МЧС и ГИБДД, документы на землю, проектную документацию и договор с монтажниками.
Данный пакет документов мы направляем в районную администрацию.
Осталось подождать решения около 30 дней.
Зная порядок выбора и монтажа шлагбаума возле многоквартирного строения, мы всегда отличим,
насколько легальны конструкции, которые мы наблюдаем возле соседних жилых и производственных строений.
Как мы смогли убедиться,
хотя правила пожарной безопасности запрещают установку заграждений во дворах, согласованный со всеми органами
проект установки шлагбаума можно воплотить в жизнь.
Читайте наш блог, следите за новостями и будьте в курсе самых последних событий в мире безопасности.
Всего Вам хорошего.