Приветствую всех читателей моего блога!
В данном материале речь пойдет о техническом обслуживании охранной сигнализации.
Установка охранно-пожарной системы – необходимое мероприятие для обеспечения целости и сохранности имущества.
Но даже самая элементарная охранная сигнализация требует регулярного технического обслуживания и своевременного ремонта.
Вводная часть
Согласитесь, пусть лучше не будет системы охранной безопасности, чем будет, но неисправная – которая имеет ложные срабатывания или просто никак не реагирует на несанкционированное проникновение.
Чтобы такого не было, к обслуживанию систем следует относиться серьезно.
Специалисты, которые занимаются проектированием и монтажом ОПС, должны иметь соответствующую лицензию.
С компанией в обязательном порядке подписывают договор об оказании услуг.
Образец договора можно скачать, тут ДОГОВОР
ТО систем системы безопасности состоит из целого списка работ, направленных на выявление и устранение неполадок.
Это комплексное мероприятие, которое призвано приводить охранную систему с видеонаблюдением в должное состояние.
В самом конце процедуры обязательно составляется акт, в котором содержится регламент всего процесса.
Кроме того, в каждой компании, которая занимается монтажом охранной сигнализации и ее обслуживанием, должен быть журнал регистрации, в котором записывают сведения о числе выездов на объект и времени, когда это было сделано.
Это главный документ, который содержит в себе конкретную информацию о технических особенностях и состоянии оборудования.
Список работ
Обслуживание устройств системы безопасности состоит из профилактики и ремонта.
Первый этап представляет собой диагностику различных сегментов, чистку приборов и дополнительную настройку программного обеспечения.
Ремонт и ТО включает в себя шаги по смене отдельных частей и прокладку новых проводов вместо тех, что пришли в негодность.
Более подробного рассмотрения заслуживает проверка:
- крепежных частей;
- гибких креплений;
- работоспособности приборов оповещения;
- пригодности аккумуляторов.
Каждый этап является очень важным.
Например, нельзя обойтись без тестирования крепежей, потому что во время использования соединения могут ослабнуть, что в дальнейшем неизбежно приведет к возникновению дефектов.
Тестирование устройств оповещения тоже важно.
Все узлы представляют собой единую конструкцию, в которой питание и сигнал передается по проводам.
По этой причине анализ целостности кабелей – ответственный момент.
Периодическое обслуживание сигнализации не обходится без осмотра батарей.
Если , производят его замену.
В первую очередь, специалисты осуществляют внешний осмотр аппаратуры на наличие повреждений.Если такие будут выявлены, сотрудники приступают к их устранению.
Если их нельзя исправить, то производится замена нужного прибора.
Далее проверяют целостность шлейфов ОС.
Каждый собственник жилого или промышленного объекта хочет иметь гарантии, что при несанкционированном проникновении он получит сообщение и примет меры.
Чтобы конструкция не давала сбоев, нужно регулярно ее обслуживать.
Как часто нужно проводить ТО?
Периодичность ТО составляют, ориентируясь на определенные нормативы. Нюансы заранее обговаривают с заказчиком.
С ним согласовывают список предстоящих операций.
Стоимость работ напрямую зависит от их сложности.
Прочие действия, которые не были зафиксированы в договоре, оплачиваются в индивидуальном порядке.
Но, прежде чем приступить к делу, заказчику дают изучить прайс.
То, как часто следует проводить ТО, указано в СНиП, ГОСТ и в инструкции завода-производителя.
Внеплановые мероприятия проводятся в случае, если часто происходят ложные срабатывания и в ситуации полного выхода из строя сигнализации.
Еще к причинам относится восстановление функционирования после избавлений от агрессивного влияния окружающей среды.
Нормативы
- РД 009-01-96
- РД 25-964-90
- ГОСТ Р 50776-95
Фундаментом любого технического обслуживания является плановая и внеплановая профилактика.
Первая проводится по специальной методике, для которой характерна периодичность.
Каждый день осуществляют:
- внешний осмотр приборов и удаление с них загрязнений;
- восстановление целостности проводов;
- тестирование системы на работоспособность.
Данные этапы имеют отношение к первому регламенту.
Их выполняет персонал, зафиксированный за ними.
Каждую неделю проводят:
- осмотр каждого блока со смазкой крутящихся деталей;
- монтаж новой детали взамен вышедшей из строя;
- диагностику линейных элементов.
Третий регламент включает в себя действия, которые выполняются раз в месяц.
Они состоят не только из тщательной проверки всех узлов, но еще анализа уровня их чувствительности и заполнения документов.
Раз в три месяца обследуют блоки, соединительные шлейфы и приводят параметры в норму.
Один раз в шесть месяцев ставят новые платы и блоки, а также проводят ремонт прочего оборудования.
Ну, и раз в год осуществляют проверку документов и смотрят на наличие ЗИП.
Если нужно, укомплектовывают.
Заключение
Эффективность любой ОПС непосредственно зависит от грамотного и своевременного технического обслуживания.
Доверять такую работу следует только профессионалам своего дела.
Они умеют обращаться с каждым конкретным типом оборудования и вовремя устраняют возникшие неполадки, обеспечивая стабильное функционирование комплекса безопасности.
Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы быть в курсе нового.
Не забывайте рекомендовать к прочтению эту статью друзьям и знакомым в социальных сетях. Всего доброго!