Техническое обслуживание охранной сигнализации, нормативы и договор

Vyezd inzhenera 4ioc c6

Приветствую всех читателей моего блога!

В данном материале речь пойдет о техническом обслуживании охранной сигнализации.
Установка охранно-пожарной системы – необходимое мероприятие для обеспечения целости и сохранности имущества.

Но даже самая элементарная охранная сигнализация требует регулярного технического обслуживания и своевременного ремонта.

Вводная часть

Согласитесь, пусть лучше не будет системы охранной безопасности, чем будет, но неисправная – которая имеет ложные срабатывания или просто никак не реагирует на несанкционированное проникновение.

Чтобы такого не было, к обслуживанию систем следует относиться серьезно.

Специалисты, которые занимаются проектированием и монтажом ОПС, должны иметь соответствующую лицензию.

С компанией в обязательном порядке подписывают договор об оказании услуг.

Образец договора можно скачать,  тут ДОГОВОР

ТО систем системы безопасности состоит из целого списка работ, направленных на выявление и устранение неполадок.

Это комплексное мероприятие, которое призвано приводить охранную систему с видеонаблюдением в должное состояние.

В самом конце процедуры обязательно составляется акт, в котором содержится регламент всего процесса.

Кроме того, в каждой компании, которая занимается монтажом охранной сигнализации и ее обслуживанием, должен быть журнал регистрации, в котором записывают сведения о числе выездов на объект и времени, когда это было сделано.

Это главный документ, который содержит в себе конкретную информацию о технических особенностях и состоянии оборудования.

Список работ

Обслуживание устройств системы безопасности состоит из профилактики и ремонта.

Первый этап представляет собой диагностику различных сегментов, чистку приборов и дополнительную настройку программного обеспечения.

Ремонт и ТО включает в себя шаги по смене отдельных частей и прокладку новых проводов вместо тех, что пришли в негодность.

Более подробного рассмотрения заслуживает проверка:

  • крепежных частей;
  • гибких креплений;
  • работоспособности приборов оповещения;
  • пригодности аккумуляторов.

Каждый этап является очень важным.

Например, нельзя обойтись без тестирования крепежей, потому что во время использования соединения могут ослабнуть, что в дальнейшем неизбежно приведет к возникновению дефектов.

Тестирование устройств оповещения тоже важно.

Все узлы представляют собой единую конструкцию, в которой питание и сигнал передается по проводам.

По этой причине анализ целостности кабелей – ответственный момент.

Периодическое обслуживание сигнализации не обходится без осмотра батарей.

Если , производят его замену.

В первую очередь, специалисты осуществляют внешний осмотр аппаратуры на наличие повреждений.Если такие будут выявлены, сотрудники приступают к их устранению.

Если их нельзя исправить, то производится замена нужного прибора.

Далее проверяют целостность шлейфов ОС.

Каждый собственник жилого или промышленного объекта хочет иметь гарантии, что при несанкционированном проникновении он получит сообщение и примет меры.

Чтобы конструкция не давала сбоев, нужно регулярно ее обслуживать.

Как часто нужно проводить ТО?

Периодичность ТО составляют, ориентируясь на определенные нормативы. Нюансы заранее обговаривают с заказчиком.

С ним согласовывают список предстоящих операций.

Стоимость работ напрямую зависит от их сложности.

Прочие действия, которые не были зафиксированы в договоре, оплачиваются в индивидуальном порядке.

Но, прежде чем приступить к делу, заказчику дают изучить прайс.

То, как часто следует проводить ТО, указано в СНиП, ГОСТ и в инструкции завода-производителя.

Внеплановые мероприятия проводятся в случае, если часто происходят ложные срабатывания и в ситуации полного выхода из строя сигнализации.

Еще к причинам относится восстановление функционирования после избавлений от агрессивного влияния окружающей среды.

Нормативы

  • РД 009-01-96
  • РД 25-964-90
  • ГОСТ Р 50776-95

Фундаментом любого технического обслуживания является плановая и внеплановая профилактика.

Первая проводится по специальной методике, для которой характерна периодичность.

Каждый день осуществляют:

  • внешний осмотр приборов и удаление с них загрязнений;
  • восстановление целостности проводов;
  • тестирование системы на работоспособность.

Данные этапы имеют отношение к первому регламенту.

Их выполняет персонал, зафиксированный за ними.

Каждую неделю проводят:

  • осмотр каждого блока со смазкой крутящихся деталей;
  • монтаж новой детали взамен вышедшей из строя;
  • диагностику линейных элементов.

Третий регламент включает в себя действия, которые выполняются раз в месяц.

Они состоят не только из тщательной проверки всех узлов, но еще анализа уровня их чувствительности и заполнения документов.

Раз в три месяца обследуют блоки, соединительные шлейфы и приводят параметры в норму.

Один раз в шесть месяцев ставят новые платы и блоки, а также проводят ремонт прочего оборудования.

Ну, и раз в год осуществляют проверку документов и смотрят на наличие ЗИП.

Если нужно, укомплектовывают.

Заключение

Эффективность любой ОПС непосредственно зависит от грамотного и своевременного технического обслуживания.

Доверять такую работу следует только профессионалам своего дела.

Они умеют обращаться с каждым конкретным типом оборудования и вовремя устраняют возникшие неполадки, обеспечивая стабильное функционирование комплекса безопасности.

Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы быть в курсе нового.

Не забывайте рекомендовать к прочтению эту статью друзьям и знакомым в социальных сетях. Всего доброго!

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Системы Безопасности
Задать вопрос, ответить или написать комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я соглашаюсь с обработкой персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.