Установка охранно-пожарной системы – необходимое мероприятие для обеспечения целости и сохранности имущества. Но даже самая элементарная охранная сигнализация требует регулярного технического обслуживания и своевременного ремонта.
Вводная часть
Согласитесь, пусть лучше не будет системы охранной безопасности, чем будет, но неисправная – которая имеет ложные срабатывания или просто никак не реагирует на несанкционированное проникновение. Чтобы такого не было, к обслуживанию систем следует относиться серьезно. Специалисты, которые занимаются проектированием и монтажом ОПС, должны иметь соответствующую лицензию. С компанией в обязательном порядке подписывают договор об оказании услуг. Образец договора можно скачать, тут ДОГОВОР. ТО систем системы безопасности состоит из целого списка работ, направленных на выявление и устранение неполадок.
Это комплексное мероприятие, которое призвано приводить охранную систему с видеонаблюдением в должное состояние. В самом конце процедуры обязательно составляется акт, в котором содержится регламент всего процесса. Кроме того, в каждой компании, которая занимается монтажом охранной сигнализации и ее обслуживанием, должен быть журнал регистрации, в котором записывают сведения о числе выездов на объект и времени, когда это было сделано. Это главный документ, который содержит в себе конкретную информацию о технических особенностях и состоянии оборудования.
Список работ
Обслуживание устройств системы безопасности состоит из профилактики и ремонта. Первый этап представляет собой диагностику различных сегментов, чистку приборов и дополнительную настройку программного обеспечения. Ремонт и ТО включает в себя шаги по смене отдельных частей и прокладку новых проводов вместо тех, что пришли в негодность. Более подробного рассмотрения заслуживает проверка:
- крепежных частей;
- гибких креплений;
- работоспособности приборов оповещения;
- пригодности аккумуляторов.
Каждый этап является очень важным. Например, нельзя обойтись без тестирования крепежей, потому что во время использования соединения могут ослабнуть, что в дальнейшем неизбежно приведет к возникновению дефектов. Тестирование устройств оповещения тоже важно. Все узлы представляют собой единую конструкцию, в которой питание и сигнал передается по проводам. По этой причине анализ целостности кабелей – ответственный момент. Периодическое обслуживание сигнализации не обходится без осмотра батарей. Если, производят его замену. В первую очередь, специалисты осуществляют внешний осмотр аппаратуры на наличие повреждений.
Если такие будут выявлены, сотрудники приступают к их устранению. Если их нельзя исправить, то производится замена нужного прибора. Далее проверяют целостность шлейфов ОС. Каждый собственник жилого или промышленного объекта хочет иметь гарантии, что при несанкционированном проникновении он получит сообщение и примет меры. Чтобы конструкция не давала сбоев, нужно регулярно ее обслуживать.
Как часто нужно проводить ТО?
Периодичность ТО составляют, ориентируясь на определенные нормативы. Нюансы заранее обговаривают с заказчиком. С ним согласовывают список предстоящих операций. Стоимость работ напрямую зависит от их сложности. Прочие действия, которые не были зафиксированы в договоре, оплачиваются в индивидуальном порядке. Но, прежде чем приступить к делу, заказчику дают изучить прайс. То, как часто следует проводить ТО, указано в СНиП, ГОСТ и в инструкции завода-производителя. Внеплановые мероприятия проводятся в случае, если часто происходят ложные срабатывания и в ситуации полного выхода из строя сигнализации. Еще к причинам относится восстановление функционирования после избавлений от агрессивного влияния окружающей среды.
Нормативы
- РД 009-01-96
- РД 25-964-90
- ГОСТ Р 50776-95
Фундаментом любого технического обслуживания является плановая и внеплановая профилактика. Первая проводится по специальной методике, для которой характерна периодичность. Каждый день осуществляют:
- внешний осмотр приборов и удаление с них загрязнений;
- восстановление целостности проводов;
- тестирование системы на работоспособность.
Данные этапы имеют отношение к первому регламенту. Их выполняет персонал, зафиксированный за ними. Каждую неделю проводят: осмотр каждого блока со смазкой крутящихся деталей;
- монтаж новой детали взамен вышедшей из строя;
- диагностику линейных элементов.
Третий регламент включает в себя действия, которые выполняются раз в месяц. Они состоят не только из тщательной проверки всех узлов, но еще анализа уровня их чувствительности и заполнения документов. Раз в три месяца обследуют блоки, соединительные шлейфы и приводят параметры в норму. Один раз в шесть месяцев ставят новые платы и блоки, а также проводят ремонт прочего оборудования. Ну, и раз в год осуществляют проверку документов и смотрят на наличие ЗИП. Если нужно, укомплектовывают.
FAQ
Эффективность любой ОПС непосредственно зависит от грамотного и своевременного технического обслуживания. Доверять такую работу следует только профессионалам своего дела. Они умеют обращаться с каждым конкретным типом оборудования и вовремя устраняют возникшие неполадки, обеспечивая стабильное функционирование комплекса безопасности. Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы быть в курсе нового. Не забывайте рекомендовать к прочтению эту статью друзьям и знакомым в социальных сетях.