логотип
Сегодня-это завтра, о котором мы позаботились вчера
Лого

Проект пожарной сигнализации подземная автостоянка с надстроем

date19.02.2020
Проект пожарной сигнализации подземная автостоянка с надстроем
картинка
 

Основные технические решения

Интегрированная система безопасности «Орион» основана на использовании сетевого

контроллера системы — пульт контроля и управления «С2000М» и компьютера

(АРМ оператора) с установленным программным обеспечением «Орион».

Пульт С2000М опрашивает по линии интерфейса RS-485 подключенные к нему устройства системы.

Пульт контроля и управления «С2000М» установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала.

Система ПС строится на адресных контроллерах «С2000-КДЛ», устанавливаемых на каждом этаже здания.

Для управления исполнительными устройствами инженерных систем здания используется релейный блок «С2000-СП1».

Вывод сигналов тревоги на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) выполняется  силами Заказчика.

Передача извещений производится с блока радиоканального объектового (БРО-4) РСПИ

«Струна-5» на мониторинговую станцию по каналам GSM.

Проект пожарной сигнализации подземная автостоянка с надстроем

Система пожарной сигнализации

Проектом предусмотрена регистрация возгораний в защищаемых помещениях

при помощи автоматических адресных дымовых, тепловых и ручных пожарных извещателей.

В качестве датчиков обнаружения возгораний используются дымовые адресно-аналоговые

оптико-электронные пожарные извещатели «ДИП-34А».

Для обнаружения возгораний в запотолочном пространстве там также установлены дымовые адресные пожарные извещатели.

Для подачи сигнала тревоги при визуальном обнаружении возгораний на путях э

вакуации из здания установлены ручные адресные пожарные извещатели «ИПР 513-3А».

Ручные адресные пожарные извещатели установлены на стенах здания на высоте 1,5м от уровня пола.

Для сохранности обмена между контроллером и адресными устройствами при неисправности

ДПЛС (обрыв, КЗ) используются блоки разветвительно-изолирующие «БРИЗ».

При срабатывании одного или нескольких пожарных извещателей ПС переходит в режим «Пожар».

На пост охраны выводится информация о возгорании (указанием места возникновения пожара, номер сработавшего извещателя).

Комплекс технических средств выдает командный сигнал на включение системы оповещения людей о пожаре.

Проект пожарной сигнализации подземная автостоянка с надстроем

Алгоритм работы

При обнаружении возгораний в защищаемом помещении происходит их регистрация

с помощью используемых в составе ПС пожарных извещателей,

которые изменяют  параметры соответствующего ШС.

Так же изменяются техническое состояние соответствующего ШС при возникновении в нём

неисправности какого-либо функционального элемента либо самого ШС.

Данные изменения в ШС регистрируется контроллером двухпроводной линией связи «С2000-КДЛ».

 

Полученная информация обрабатывается, преобразуется в информационные сигналы «ПОЖАР» или «НЕИСПРАВНОСТЬ»,

которые при помощи протокола обмена данными RS-485 передаются по линии связи на пульт контроля и управления «С2000М»,

который обрабатывает и преобразует полученную информацию.

По результатам обработки полученной информации, ПКУ «С2000М» формирует и

передаёт (при помощи протокола обмена данными RS-485) по линии связи команды управления функциональными элементами ПС и СОУЭ.

Сформированные команды управления поступают на «С2000-КПБ» и «С2000-СП1».

Здесь полученные команды обрабатываются и при формировании сигнала «ПОЖАР» передаются в виде управляющих сигналов на:

  • функциональные элементы СОУЭ для включения световых оповещателей, при этом оповещатели находятся во включённом состоянии в течение всего времени эвакуации людей из здания;
  • функциональные элементы СОУЭ для включения системы звукового оповещения;
  • систему автоматизации вентиляции и кондиционирования;
  • функциональные элементы управления водяным пожаротушением.

На объекте применено следующее оборудование: (см. ПЗ).

Проект пожарной сигнализации подземная автостоянка с надстроем

Система электропитания

Обеспечение электроснабжением технических средств сигнализации соответствует 1-ой

категории согласно «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ), СНиП 3.05.06-85 и РД 78.145-93.

Электропитание приборов выполнено от двух независимых источников электроснабжения,

рабочее электропитание от источника питания  ~220В с подключением через «РИП-12 исп. 02».

В случае отключения основного питания система автоматически переходит на резервное питание.

Блок питания «РИП-12 исп. 02» запитывается через отдельный автомат на 16А от сети переменного тока 220 В.

Для устойчивого обмена по интерфейсу необходимо дополнительным проводом объединить цепи «0В» всех приборов, входящих в сеть.

В этом случае линия интерфейса становится трехпроводной.

Проект пожарной сигнализации подземная автостоянка с надстроем

Кабельные связи

Сеть пожарной сигнализации выполнена кабелем КПСЭнг-FRLS 1×2х0,5.

Двухпроводная магистраль RS-485 и двухпроводная линия связи выполнена кабелем 5 категории UTP 2×2х0,5.

Питающие линии выполнены кабелем КПСЭнг-FRLS 1×2х0,75, КПСЭнг-FRLS 1×2х1,5.

Прокладку кабеля ПС выполнить по стенам и потолку в кабель-канале, за подвесным потолком  – в гофротрубе.

Прокладку кабеля выполнить по месту согласно требованиям действующих норм и правил.

Проект пожарной сигнализации подземная автостоянка с надстроем

Выбор электропроводки предусмотрен согласно ГОСТ Р 50571.15-97 “Электропроводки”.

При монтаже необходимо предусмотреть идентификацию проводников по ГОСТ 50462-92.

Стояк выполнить в ПНД трубе по месту.

Проходы кабеля через стены выполнить  в отрезках металлической трубы.

Места прохода кабеля через стены, пол, а также зазоры между кабелем и трубой

уплотнить легко удаляемой массой из несгораемого материала.

Линии связи ПС вести от извещателя к извещателю, соединения производить под

винт или при помощи пайки в клеммах извещателей.

 

 

Хотите получать новые статьи на почту?

Ваш Email не будет опубликован

Добавить комментарий